
Когда я служил срочную в ГДР, был забавный случай.
Меня направили в командировку на север, на побережье Балтийского моря, к морпехам. Прикрепили к разведвзводу, но я там занимался своими делами, бывая в расположении и в строю только на завтраки/обеды/ужины и отбой.
Т.к. задач было много, мне не удавалось нормально с ребятами контактировать — я за три месяца в курилке то с ними был раза два.
В декабре прибыли духи — новое пополнение.
Среди молодых выделялся один паренек — казах, спокойный и явно опытный. И портянки крутил, и койку заправлял любо-дорого поглядеть, отбивал все, подшивался, как и положено духом в два слоя, а не в четыре, как все старослужащие, но очень сноровисто.
Как его звали уже не помню. Странное свойство у памяти — я помню только тех по именам, с кем враждовал и дрался 🙂
И вот однажды, деды не выдержали и докопались до парня, откуда такие навыки и выяснилось, что парень служит ВТОРОЙ раз — за брата.
Он, оказывается, уже служил в ВДВ, но в Польше, дембельнулся, вернулся домой, и дома выяснилось, что его брата собираются призвать. Как он объяснял, у него брат талантливый, но болезненный вот он и прикрыл.
Они не были близнецами — видимо, все же военком был русским (т.е. не очень различал азиатов) или слепым.
Отношение к такому поступку было соответствующим — никаких давлений со стороны старослужащих, все очень его зауважали, да и парень был и правда толковый и сноровистый.
Естественно, нашелся кто-то, кто донес офицерам, но до особистов, видимо, все же не дошло — он так и служил, пока я не уехал. Видимо, решили, что нечего волну поднимать и скандалы устраивать — в конце концов, все кто должен был служить отслужили, хотя бы численно.