
Любой человек может оказаться мишенью травли и издевательств.
Интернет для этого приспособлен идеально — можно обидеться на какого-то человека, потом сказать виновнику обиды «ну ты попал, я тебя достану, ты пожалеешь!», найти таких же сволочей и устроить травлю — выискивать зацепки во внешности, в словах, в поступках и изо всех сил обесценивать, поднимая свою жалкую личность повыше третируемого хотя бы в эти моменты.
Участие в травле, в группах хейтеров, по призыву подниматься бежать жаловаться на посты и комментарии «цели», поддакивать тем, кто издевается над внешностью или словами другого это вовсе не «общественное мнение», это прикрытие «общественным мнением» банального сведения счетов, выдуманного или нет.
И это много говорит о тех, кто в этом строю — т.к. что бы травить человека надо быть именно сволочью и не уметь справляться со своими комплексами..
Они есть у всех, у любого человека, механизмы комплексов изучены хорошо, но даже отлично их зная человек все равно их имеет и даже увеличивает. Так устроена психика человека.
Можно критиковать и очень сильно осуждать некоего человека за его поступки, например, Михаила Ефремова за то, что он допился и донюхался до фактически убийства человека. Можно осуждать Соколова за убийство своей девушки.
Но нельзя издеваться над внешностью Ефремова или Соколова, они такие как есть и человек мало может влиять на то, какие у него мешки под глазами и какого он возраста.
У меня в друзьях есть немало людей, которые становятся мишенями хейтеров, я сам являюсь мишенью для нескольких таких групп, поэтому, пишу этот пост как разъяснение самого явления и как совет для друзей, как поступать в этом случае.
1. Явление
Самоутверждаться за счет принижения других это классика стаи, поэтому очень обычно для любого общества любой национальности, расы и места проживания.
Стать целью травли можно и будучи финном в финском общества (это для тех наивных эльфов, кто думает, что финны ангелы и там рай), и в екатеринбужском детском саду, и в эфиопской школе, и в американской армии, и в студенческой группе престижного английского ВУЗа, и на работе — ВЕЗДЕ.
Вопрос только дозировки и изощренности хейтеров, которые выберут такую модель третирования, которая будет эффективной в местных условиях, например, в швейцарской школе будут третировать как бы толерантно и как бы вежливо, но доведут до отчаянья, а в американской (да и в нашей) армии просто будут бить по ночам, вне пределов видимости посторонних.
2. Как искоренить.
Никак.
Само явление надо признать неизбежным фоном самого общества и надо стараться влиять на общество и на хейтеров так, что бы они оставались в правовом поле и не переходили к физическим действиям или доведению до самоубийства.
Но полностью искоренить хейтерство просто невозможно, что не означает, что с ним не надо бороться — надо.
3. Кто такие хейтеры и их мотивация.
Это сложный вопрос, т.к. тут нужно ссылаться на исследования, но иностранные источники все же отличают те хе американских или корейских (они лучше исследованы) хейтеров от наших в силу менталитета и соответствующих поведенческих различий, а у нас такие исследования хоть и есть, но вот лично я считаю их неубедительными и недостаточными, что бы делать выводы.
Однако, скажу свое личное мнение — наш русскоязычный и русскокультурный хейтер это, чаще всего, ущербная личность, человек, который одержим желанием принизить некоего человека, который его раздражает своим превосходством в чем то или другими причинами, и тем самым поднять себе самоуважение. Обесценивание для поднятия самооценки — классика ущербной личности.
Тут налицо натуральный комплекс неполноценности и он прямо очень заметен.
Вообще, быть участником травли очень стыдно — это сразу характеризует такого человека как в чем то однозначно несчастного и нереализовавшегося.
4. А это не троллинг?
Троллинг это частный случай травли, как я думаю. Кстати, термины со временем склонны менять изначальное значение, как, например, некогда произошло со словом «ламер», которое из обидного превратилось в извинительно-ласково-кокетливое. Так и троллинг изменил свое значение с изначального «интеллектуальная словесная баталия» на «извинительная форма развлечения».
Троллинг, кстати, в США, насколько я помню, был признан общественно-опасным явлением и его даже лечат психиатры. Включен ли он в список заболеваний я точно не знаю, но вроде в начале 2000-х такое проскакивало, я не вникал.
Троллингом могут развлекаться люди аккурат для того самого поднятия себе настроение за счет доведения человека до срыва. Но троллинг опасен тем, что незаметно для человека втягивает его в одержимое хейтерство, не говоря уже о том, что сам по себе является частным его случаем.
5. Что делать тем, кто стал мишенью третирования
Все люди разные и методы могут быть разными, зависит тоже от многих факторов.
Можно бороться, можно отмахнуться, можно переживать, можно принять само явление как плохую погоду.
Лично я предпочитаю последнее — пусть люди на говно исходят, пусть они плетут небылицы и занимаются подделками или передергиваниями.
Расстраиваться надо тем комментариям, авторы которых достойны вашего уважения. А за что уважать участников травли?
Они самим фактом участия в травле поставили себя в положение слабых недооцененных людей, которые стремятся самоутвердиться за счет того, кого, как им кажется, можно безопасно попинать, ведь безопасней всего пинать в составе стаи.
Стаи хейтеров похожи на лающую стаю болонок, нечего на них обращать внимание, да и лаять они будут до тех пор пока вас вообще это трогает.